Учение с увлечением. Новации в активизации познавательной деятельности студентов «Радиотехнического колледжа»

В настоящее время научно-технический прогресс обуславливает постоянное обновление и совершенствование учебного процесса, использование новых методик, нового технического оборудования. В рамках же стремительного общественного прогресса в «Радиотехническом колледже» обращается особое внимание на формы и методы в практических и теоретических формах работы со студентами.

В этой связи акценты при изучении дисциплин переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого студента. Успешность достижения этой цели зависит не только от того, что усваивается, но и от того, как: с помощью каких активных методов обучения. Активные методы обучения — обучение деятельностью, когда активен не столько преподаватель, сколько сами студенты. Следует помнить, что одним из источников познавательной активности студентов является новизна учебного материала. Студенты привыкают к одним и тем же методам, теряют к ним интерес. Для того чтобы этого не происходило, преподавателю необходимо постоянно обновляться новыми элементами построения занятий, методики обучения, применяя разные наглядные , технические средства обучения. Управляемый таким образом учебный процесс не даст погаснуть интересу и активности студентов.

Все вышесказанное подтвердил, в «Радиотехническом колледже» урок физики с использованием технологий виртуальной реальности с помощью VR очков.
Словосочетание «виртуальная реальность» у многих ассоциируется в первую очередь с играми, которые конструируют для игрока вторую действительность. Однако одним из наиболее популярных направлений развития виртуальной и дополненной реальности является,как выяснилось, обучение.

Урок был посвящен теме электрического тока в простейшей электрической цепи. Надев очки, пользователь оказывался в комнате перед столом, на котором была визуализирована простейшая электрическая цепь. Далее пользователь попадал внутрь проводника, где ему предстояло изучить его строение (визуализация строения атома, кристаллической решетки, условная визуализация течения электрического тока в связке с источником питания). Такой формат позволил модернизировать урок, вовлечь студентов в учебный процесс, наглядно проиллюстрировать и закрепить материал. После урока прошло обсуждение: насколько хорошо усваивается учебный материал, поданный таким образом; каково отношение студентов к обучению в виртуальной реальности; какие предметы предпочтительны для создания уроков в виртуальной реальности. Своими впечатлениями, какими возможности обладает виртуальная реальность, поделились студенты группы 164.

Вовлечение и увлечение! Именно так можно описать этот захватывающий мир VR. Погружение в уникальную образовательную среду обучения, добавление фантастических эффектов, лекции в реальном времени — вот небольшой перечень достоинств обучения будущего, а в «Радиотехническом колледже», в некоторой степени, — настоящего. Вряд ли кому захочется отвлекаться на уроке, когда идешь по дну Марсианской впадины или летишь на Луну? Технологии виртуальности востребованы везде, где нужно «полное погружение» в иные миры.

«Здесь и сейчас, быть , действовать, знать, принимать новое» — вот основные принципы развития и использования новаций в «Радиотехническом колледже». Пути и способы реализации этих принципов должны быть в значительной степени творческими и эффективными!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *