Технопарк информационных технологий — инновационный образовательный социально-культурный проект, цель которого создание многоуровневого современного кластера для решения задач современных IT-компаний. Он включает в себя целый  комплекс направлений по взаимодействию между собой школьников, студентов, выпускников технических вузов и IT-специалистов.

Создание подобного обучающего кластера на базе Технопарка направлено на подготовку IТ-кадров разных категорий в системе профессионального образования.

Актуальность обращения к кластерному подходу объясняется преимуществами технопарка как формы объединенных усилий заинтересованных сторон , что способствует повышению эффективности системы профессионального образования.

Образовательный Технопарк информационных технологий — это территория повышенной инновационной активности, где обеспечивается ускоренное взаимодействие компаний сектора информационных технологий за счет наличия развитой инфраструктуры и оказания необходимых услуг. Важно и то, что являясь   связующим звеном между студентами и IT-компаниями, Технопарк предоставляет возможность инновационным компаниям осуществлять подготовку и переподготовку кадров, а также позволяет успешно реализовать свои идеи и выйти на рынок с готовым собственным продуктом.

В настоящее время реально существующая среда представляет собой сложное многоаспектное образование, которое можно охарактеризовать как своеобразную результирующую всех информационных, культурных потоков, на пересечении которых находится человек.

Предельное расширение сферы образования соответствует парадигме информационного общества, когда любой активный поиск, получение, переработка и использование информации рассматривается как процесс формирования и удовлетворения познавательных запросов и духовных потребностей, развития способностей личности в области профессиональной деятельности. Это, в свою очередь, является основой модели непрерывного образования.

Чтобы соответствовать данной модели, в Технопарке создается пространство для профессионального общения, обмена знаниями, опытом, идеями, а также территория отдыха и развлечений; осуществляется практико-ориентированное обучение (результатом обучения по каждой дисциплине должны стать готовые продукты), организуются индивидуальные практические учебные курсы; нацеленные на решение текущих задач IT-компаний; проходит переобучение специалистов из других областей (переквалификация) проводятся профессиональные конференции, семинары, тренинги, мастер-классы Презентации новых технологических продуктов для студентов; создаются Коворкинг центр и Резиденция IT-компаний на территории проекта.

Образовательная организация, реализующая подобный проект, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий, где тщательно продуманы и разработаны механизмы обучения с применением инновационных современных образовательных технологий, современных мультимедийных технологий. Осуществляется регулярное опережающее обновление применяемого оборудования

На разных этапах обучения и использования информационных технологий опыт информационной деятельности обучающихся усложняется, обогащается, наполняется новым содержанием. Этому способствует выбор наиболее эффективных образовательных курсов и программ как национального, так и мирового уровней , определение круга наиболее значимых профильных IT-мероприятий для резидентов Технопарка, создание оптимальных механизмов коммуникации инновационных компаний Технопарка с российскими и зарубежными IT-компаниями ,организация ряда научно-практических конференций с представителями ведущих мировых научно-исследовательских учреждений и центров исследований и разработок крупнейших мировых корпораций.

Акцентирование на потребности в специалистах определяет направления обучения: мобильные технологии, Web. разработки, разработка игр, маркетинг в интернете, менеджмент, робототехника.

Как известно, информационная культура — это интегративная способность личности, проявляющаяся в освоении, владении, применении, преобразовании информации с применением информационных технологий и применением этих умений в обучении и в дальнейшей профессиональной деятельности. Для успешной реализации проекта разработана  схема взаимодействия. В ее основе лежат две модели:

идея самообучающихся организаций как аутентичной формат организационной системы для постиндустриального мира. Данные идеи осмысляются, прежде всего – в профессиональном менеджменте и бизнес -сообществе;

и Эдьютейнмент как современная практика синтетического сочетания двух базовых процессов — развлечения и обучения. Ключевые   методологические принципы организации среды — создание системы свободного выбора, действие в обществе, ориентация на персональный интерес как драйвер процесса развития.Таким образом, проект Образовательный Технопарк информационных технологий — модель непрерывного профессионального образования — способствует повышению качества профессионального образования; служит обеспечению инвестиционной привлекательности образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики.

 

Рощеня Н.Н.